Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в школе созданы все необходимые соответствующие лицензионным требованиям условия. Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счёт бюджетных средств, а также за счёт привлечения внебюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования, обновления учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчёта необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

В первом корпусе расположены 36 учебных кабинетов, среди которых:
по 5 кабинетов математики и русского языка;
2— истории;
4— иностранного языка;
2— информатики, в которых 27 современных компьютеров;
2— физики;
1— биологии;
1— химии с лабораториями;
1— географии;
1— музыки;
1 мастерская по технологии швейного дела;
10 кабинетов для 1 ступени обучения.
Во втором корпусе расположены:
кабинеты специалистов: логопеда, психологов, социального педагога, педагога-организатора;
актовый зал на 200 посадочных мест;
большой (270 кв. м) и малый (63 кв. м) спортивные залы;
тренажерный зал;
столовая на 200 мест и буфет;
столярные мастерские.

Условия питания обучающихся

В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник.
Наряду с основным питанием гимназия организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора.
Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания.
Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
В школе функционирует медицинский кабинет , осуществляется социально- педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Рациональная организация образовательного процесса.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий. Cоблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры. В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно- развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.
В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно- педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в большую часть кабинетов и других помещений (библиотека, гардероб, столовая, медицинский кабинет) школы.
Для лиц с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалидов-колясочников) оборудован пандус с поручнем, с левой стороны от центрального входа в здание и кнопкой вызова помощника.
Адаптирован туалет для инвалидов на 1 этаже школы.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Документы